МБОУ "Дмитриевская ООШ имени Героя Советского Союза И.Н.Озерова"
село Дмитриевка
  • Доступная среда

    ИНФРАСТРУКТУРА ШКОЛЫ ПРИСПОСОБЛЕНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:

    имеется пандус, туалет для инвалидов, сенсорная комната, кабинеты логопеда и психолога, тактильная табличка с указанием наименования организации и режима работы.

    Федеральные документы

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
    Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
    "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
    "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015)            (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
    Конвенция о правах инвалидов.
    Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
    Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в    сфере образования" 02.12.2015 №1399
    Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

    Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ  в учебной и во внеурочной деятельности,  в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие школы с другими организациями социальной сферы и органами управления.  

    Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, классный руководитель, учитель-логопед, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательных отношений составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия.

    В системе  работы следующие формы:

    1.     проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;

    2.     проведение  малых педагогических советов, административных советов;

    3.     ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;

    4.     посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;

    5.     разработка методических  рекомендаций учителю;

    6.     диагностика, коррекция, профилактика;

    7.     обследование школьников  по запросу родителей;

    8.     оказание психологической поддержки педагогам.                                                                                                                                  

     Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики. Кроме того,  в школе имеется мобильный класс оборудованный ноутбуками.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    В школе имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школа обладает необходимой материально-технической базой для занятий физкультурой и спортом:

    пришкольная территория, в которую входят - футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки.

    оборудованный спортивный зал, спортивный инвентарь необходимый для спортивно-оздоровительных занятий.

    Для полноценных занятий физической культурой инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в зале оборудовано специальное место. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надёжности, прочности и удобства. В спортивном зале создана безбарьерная среда.

    Для занятий с обучающимся с ОВЗ используется следующее оборудование:

    -гимнастические коврики;

    -скандинавские палки;

    -шведская стенка;

    -доска для пресса;

    -резиновыми мячи разных размеров;

    -гимнастические скамейки;

    -мягкие маты

    Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе используются средства обучения и воспитания:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

    Визуальные (зрительные):

    -таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

    -карты по истории и географии;

    -картины по русскому языку, литературе;

    -портреты по всем учебным предметам;

    -натуральные объекты по биологии;

    -модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

    -лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы:

    -микроскоп

     Аудиальные (слуховые):

    -магнитофоны;

    -музыкальный центр ;

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    -звуковые фильмы;

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    -компьютеры;

    -мультимедийное оборудование ;

    -интерактивная доска

    Словесные

    -учебники;

    -художественная литература;

    -словари;

    -другая необходимая литература                                                                                                                                                                                                                О средствах воспитания                                                                                                                                                                                                              Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

    1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

    2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

    3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.                                              1. Общение как средство воспитания                                                                                                                                                                                                    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;  б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться;  в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.

      2.Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

     Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    3.Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

    -дежурство по классу, школе;

    -работа на пришкольном участке.

    4.Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

    -организационно-деятельностные;

    -соревновательные;

    -сюжетно-ролевые.

    Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Имеется пандус. 

    О специальных условиях питания

    В школе созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм. Дети с ОВЗ получают бесплатный обед и завтрак.                                                                                                                                                                                                                                                          Специальные условия охраны здоровья                                                                                                                                                                                                - Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    - Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    - Организацию питания обучающихся в ходе реализации образовательных программ;

    - Определение оптимальной учебной внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул при разработке и реализации образовательных программ;

    - Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни требованиям охраны труда обучающихся;

    - Организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    - Содействие в прохождении обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом и диспансеризации;

    - Профилактику и запрещение курения употребления алкогольных слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, и их аналогов, а также других одурманивающих веществ;

    - Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

    - Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

    - Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

    - Обучение работников школы навыкам оказания первой помощи.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информационная база школы оснащена:

      - электронной почтой;
      - локальной сетью;
      - выходом в Интернет;
      - действует сайт школы.

    В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер. В образовательном учреждении внедрен и функционирует электронный дневник и журнал (ИСОУ "Виртуальная школа", vsopen.ru). Имеется версия сайта школы  "для слабовидящих".

    В школе подключена сеть Интернет со скоростью до 100 МБит/c
    С целью исключения обучающихся к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация ОАО "Ростелеком" поступающей информации по белым спискам.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В информационно-библиотечном центре для лиц с ОВЗ и инвалидов обеспечен доступ к банку электронных библиотек, различным электронным образовательным ресурсам.Официальный сайт образовательной организации имеет формат для слабовидящих, позволяющий получить информацию о деятельности. На сайте размещены контактные телефоны сотрудников, по которым можно получить консультации. Имеются графики консультаций (в случае необходимости личного приема). Сотрудники образовательной организации проинструктированы о действиях при визите лиц с ограниченными возможностями и инвалидов, уведомлены о необходимости оказания помощи при получении информации.

    Общедоступные бесплатные цифровые ресурсы:

    Цифровой образовательный ресурс "Я-класс" https://www.yaklass.ru

    Российская электронная школа https://resh.edu.ru

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/window

    Цифровые образовательные ресурсы http://school-collection.edu.ru/

    Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp

    Видеоуроки http://interneturok.ru/

    Образовательный портал для подготовки к экзаменам "Решу ЕГЭ" https://ege.sdamgia.ru

    Образовательный портал для подготовки к экзаменам "Решу ОГЭ" https://oge.sdamgia.ru

    Образовательный портал для подготовки к работам "Решу ВПР" https://vpr.sdamgia.ru

    Портал изучения иностранного языка https://agendaweb.org

    Сайт Александра Ларина (математика) http://alexlarin.net

    Интерактивное изучение иностранного языка https://learningapps.org

    English Study Cafe https://www.english-study-cafe.ru

    Создание интерактивных презентаций https://prezi.com

    Студия кода (информатика) https://studio.code.org/courses

    Банк заданий по математике http://uztest.ru

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

    В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    -мультимедийные средства:

    -мультимедийные проекторы;

    -интерактивные панели;

    -компьютеры, ноутбуки;

    -принтеры, сканеры, документ-камеры.

    В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация индивидуального обучения на дому.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

    Общежитие и интернат не предусмотрены

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

    Общежитие и интернат не предусмотреным

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике